December 19, 2007 38

Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии.

By in How2

Статья фотографа Саши Света о концертной фотографии:

Я хочу рассказать вам о практике съемки концертов, о том, как действительно стать концертным фотографом, а именно:

  • Как получить аккредитацию фотографа.
  • Как снимать выступления музыкантов.
  • Как обрабатывать концертные фотографии.
  • Предисловие.

    Встречая в интернете тексты о концертной фотографии, меня поражает количество «воды» и минимум практических советов в эти статьях. Да и эти «советы» сводятся к совершенно очевидным вещам:
    – «На концертах плохой свет»
    – «Ловите момент»
    – «Ищите интересные ракурсы»

    Все это и так понятно. Все это логически вытекает из самого понятия – «концертная фотография».

    Именно поэтому я решил написать эту статью. Я хочу рассказать вам о практике съемки концертов, о том, как действительно стать концертным фотографом, а именно:

  • Как получить аккредитацию фотографа.
  • Как снимать выступления музыкантов.
  • Как обрабатывать концертные фотографии.
  • Выступление группы «Кипелов»
    Выступление группы «Кипелов»

    Как получить аккредитацию фотографа.

    Если вы хотите сделать действительно интересные фотографии музыкантов – аккредитация фотографом на концерт необходима. В небольших клубах вам возможно и удастся подойти близко к сцене, но на крупных площадках без аккредитации это сделать никак не получится. Да и серьезное фотооборудование на концерт, как правило, без аккредитации не пронесешь.

    На самом деле получить официальную аккредитацию на концерт совсем не сложно. Существует много способов это сделать, я расскажу вам о самом простом и доступном любому человеку, у которого есть желание снимать.

    В интернете существует масса «музыкальных информационных агентств», а проще говоря просто сайтов, которые публикуют рецензии на альбомы, репортажи с концертов и пр. околомузыкальную информацию. И лишь единицы из них – это действительно издания в полном смысле этого слова, т.е. выплачивающие достойные гонорары журналистам и фотографам, имеющие постоянный штат сотрудников и т.п. Как правило эти издания – известные «бренды» на рынке СМИ и интернет-сайт для них лишь придаток к бумажной версии журнала.

    Большинство же музыкальных интернет изданий работают на «энтузиастах». Фотографы и журналисты работают там либо безвозмездно, либо за совершенно мизерные гонорары. Но именно поэтому эти сайты нам и интересны, ведь начать сотрудничать с таким изданием может любой человек, который действительно хочет снимать и имеет хотя бы небольшое портфолио репортажных съемок.

    Как это сделать?

    Я не буду называть имен таких интернет-изданий. Просто потому, что знаю, что многие редактора стараются не афишировать то, как построена работа в их издании. Да и если вы действительно захотите – то просто поиском в Яндексе вы без проблем найдете с десяток таких сайтов.

    Для начала напишите письма редакторам нескольких подобных изданий с предложением о сотрудничестве. Конечно, если вы к письму приложите примеры ваших работ шанс, что вам ответят сразу сильно увеличиться. Затем, скорее всего, вам дадут пару пробных «заданий» и если вы с ними успешно справитесь, то дальше пойдет уже нормальное сотрудничество, вы сможете сами «вызываться» снимать музыкантов, которые вам интересны или редактора изданий будут периодически сами предлагать вам съемки. Самой аккредитацией на концерт, как правило, занимается редактор издания, вам же будет просто сообщено когда и куда приезжать и как вы записаны в списках прессы.

    Подобное сотрудничество имеет свою плюсы и минусы.
    Главный положительный момент – это то, что все права на фотографию остаются у вас. Для публикации на сайте чаще всего нужна только «превьюшка» небольшого размера, оригинал фотографии и все права на него остаются у вас. А значит вы можете продать эти фотографии «серьезным» изданиям и, если повезет, получить неплохой гонорар. Также бывает, что особенно удачные кадры хотят купить поклонники группы.

    Самый главный минус подобного сотрудничества (кроме самого факта, что вам не платят) заключается в том, что на некоторые концерты аккредитацию сделать не получиться. Так, например, на концерты звезд мирового уровня малоизвестным изданиям аккредитации дают крайне редко.

    Но в любом случае сотрудничество с интернет-изданиями это очень хороший вариант для молодого фотографа. Кроме опыта съемки и фотографий в портфолио, вы получите много новых знакомств и, со временем, эти знакомства принесут вам клиентов и новых работодателей.

    Как снимать выступления музыкантов.

    Безусловно, сама тема того «как снимать» очень обширна и заслуживает отдельной статьи. Но пока постараюсь рассказать о ключевых моментах съемки.

    Композиция

    Один из самых простых и действенных композиционных приемов при концертной съемке – это работа с диагоналями. Т.е. когда объект копозиционно расположен вдоль диагональных линий в кадре. При съемки рок-концертов такую композицию очень часто помогают выстроить две вещи:

    Гитара в руках музыканта.
    Гитарный гриф уходящий в верхний угол кадра – классика концертной фотографии, которая никогда не перестанет быть актуальной.

    Выступление группы «RAGE»
    Выступление группы «RAGE»

    Выступление группы «Кипелов»
    Выступление группы «Кипелов»

    Движение рук вокалиста.
    На радость фотографам многие вокалисты активно двигаются на сцене, давая возможность выстроить интересный кадр.

    Выступление группы «Brainstorm»
    Выступление группы «Brainstorm»

    Снимая рок-панк-метал-музыкантов очень важно передать динамику в кадре. Для этого можно воспользоваться таким композиционным приемом:

    Выступление группы «Пилот»
    Выступление группы «Пилот»

    Композиционно музыкант «выходит» из кадра. И это создает ощущение динамичности действия.

    Но что делать, когда артист играет не «драйвовую» музыку? Действия на сцене мало, артист стоит в одной позе. Тогда можно попробовать выстроить композицию не только на самом артисте, но и поместив в кадр сценическое освещение, как часть композиции:

    Выступление Tarja Turunen
    Выступление Tarja Turunen

    В некоторых случаях хорошо работает такой прием:

    Выступление группы «Brainstorm»
    Выступление группы «Brainstorm»

    Кадр выстраивается именно на самом артисте, при этом желательно, чтобы больше в кадре не было ничего отвлекающего внимание – других музыкантов или пестрого фона. Хотя безусловно все зависит от конкретной ситуации и артиста. Например иногда в кадр можно включить элемент, который выбивается из обычной концертной атрибутики – это может сразу сделать кадр интереснее. Как в данном случае с «черепом»:

    Выступление группы «Rage»
    Выступление группы «Rage»

    Работа со светом.

    Как это ни печально, но именно от сценического света во многом зависит, какой кадр у вас получиться. Как бы хорошо вы не «ловили момент» и выстраивали композицию – плохое сценическое освещение все это загубит. Если музыкант выступает на крупных площадках (типа Олимпийского) и особенно если с ними работает хороший светорежиссер – проблем, как правило, не бывает. Но когда группа выступает в небольшом клубе или работы светорежиссера нет как таковой… тогда шансы сделать интересную фотографию близятся к нулю. На моей памяти был случай, когда на презентации одной группы в клубе Б-2 музыканты выступали вообще без сценического света . Освещение было только от обычных ламп, освещающих зал… Но это скорее исключение, обычно все не так плохо.

    Самая большая проблема небольших клубов в том, что освещение там не просто слабое, но и «одноцветное» ( я не знаток свето-терминов, если кто знает, как называется такой свет – пусть меня поправит). Получается, что вся сцена заполнена, например, слабеньким красным светом. В результате сделать интересную цветную или ч/б фотографию очень сложно – картинка получается скучная. Есть один прием, который может помочь вам «раскрасить» картинку. Попробуйте во время съемки «одеть» на вспышку небольшую пластинку из полупрозрачной цветной пленки или пластика, т.е. сделать по сути обыкновенный цветофильтр. И тогда свет от вашей вспышки добавит цветов в скучное освещение.

    Замечание по работе со вспышкой.

    Многие концертные фотографы не работают со вспышкой. На мой взгляд это не правильно. Вспышка это рабочий инструмент фотографа. И им надо просто уметь пользоваться. Безусловно, если «лупить» вспышкой в лоб ничего хорошего не получиться. Но зачастую вспышка может отлично работать, как дополнительный источник заполняющего света. Попробуйте понизить мощность вспышки на ступень-две и направить ее немного под углом к сцене – иногда такой простой прием может сделать фотографию заметно интереснее.
    Пробуйте, экспериментируйте и я уверен, что вы останетесь довольны результатом.

    Общие моменты съемки.

    Думаю, рассказывать о настройках выдержки и диафрагмы несколько бессмысленно – вы сами поймете, какие настройки подходят в каждом конкретном случае, сделав пару пробных кадров. Скажу лишь о некоторых вещах:

  • Часто на концертах стоит выбор между шумами и «смазаностью» картинки. Тут из двух зол придется выбирать меньшее – шумы. Так как их вы сможете потом частично убрать при обработке, а вот смазанность картинки исправить намного сложнее. Поэтому всегда лучше поставить побольше ISO, нежели увеличить выдержку. Разумеется поднимать ISO нужно только тогда, когда вы уже снимаете на максимальной для себя выдержки, при которой не смазывается картинка.
  • Если ваша камера не всегда одинаково адекватно работает с автоматическим балансом белого, то разумнее чётко определить режим, например, «cloudy» – тогда цвета на всех фотографиях будут получаться примерно одинаково.
  • Очень полезная вещь в концертной фотографии – монопод. Штатив слишком громоздок и сильно сковывает ваши действия. Монопод – легкий и одновременно даёт хорошую опору при съемке. Особенно это актуально при съемке крупных фестивалей, когда через несколько часов непрерывной работы появляется банальная физическая усталость. Хотя монопод – вещь «на любителя», есть фотографы, которым важна полная свобода камеры в руках. Тут уж каждый выбирает для себя.
  • Старайтесь поймать момент, когда музыкант подходит близко к краю сцены и сфотографируйте его с нижнего ракурса. Это добавит «мощности» музыканту в кадре, как, например, на этой фотографии:

    Выступление группы «Кипелов»
    Выступление группы «Кипелов»

    Как обрабатывать концертные фотографии.

    Обработка в концертной фотографии особенно важна. На концерте все фотографы работают в одинаковых условиях и единственный способ сделать свои работы действительно выделяющимися на фоне сотен кадров других фотографов – это интересная и качественная обработка.

    Главное правило – всегда снимайте только в RAW. О программах по обработке RAW файлов можно почитать в моей статье «Профессиональная обработка RAW». Здесь я постараюсь рассказать о основных особенностях именно концертной обработки.

    Есть два вида обработки концертных фотографий – художественная и репортажная. С репортажной обработкой все понятно – это обработка чаще всего пакетная, когда важен качественный результат при большом объеме кадров. Суть обработки, как правило, сводиться к простой работе с цветами (насыщенность, баланс белого), экспозицией, резкостью и шумами. Совершенно стандартный набор простых приемов. Писать здесь о них, на мой взгляд, не имеет особого смысла – об этом и так уже написана ни одна статья.
    С художественной обработкой все намного интереснее. Ее суть именно в художественной подаче материала, когда задача – сделать красивую и интересную картинку, а работа идет индивидуально над каждым кадром.
    Условно говоря, весь процесс обработки можно разделить на три основные части:
    – Цвет
    – Свет
    – Детали

    Работа с цветом.

    Основная задача при работе с цветами – сделать их «вкусными». То есть, цвета должны быть гармоничные, приятные глазу. В концертных фотографиях это особенно важно, так как очень часто освещение на концерте губит все цвета. Попробую привести пример:

    Marc Ford
    Marc Ford

    Marc Ford
    Marc Ford

    На этом концерте прожектора «лупили» желто-оранжевым cветом, по сути просто убивая цвета.
    Основная часть работы над цветом проводилась в Adobe Lightroom, после была небольшая детальная доработка в Photoshop.
    Основные этапы работы в Lightroom:

  • Чтобы частично избавиться от оранжево-желтых цветов – снижаем цветовую температуру картинки, делая ее более холодной. Затем уменьшаем насыщенность цветов.
  • Немного поднимаем контраст и яркость. Сильно поднимаем настройки Fill Light – тем самым осветляя задний план на фотографии.
  • Затем идет индивидуальная работа с цветами: Насыщенность красного и оранжевого поднимаем до максимума, а насыщенность желтого наоборот – снижаем до минимума.
    Работаем с настройкой Luminance цветов: красный и желтый поднимаем до максимума, оранжевый поднимаем до половины значения красного и желтого.
  • Вот и все :)

    Мы получили те цвета, которые хотели. Потом их можно немного доработать в Photoshop, но основную обработку цветов мы сделали именно в Lightroom.

    Вот еще один очень показательный пример работы с цветами.

    Выступление группы «Кипелов»
    Выступление группы «Кипелов»

    Выступление группы «Кипелов»
    Выступление группы «Кипелов»

    При грамотной работе с цветами «вкусную» картинку можно сделать практически из любой фотографии, даже если условия съемки были далеки от идеала.

    К сожалению рассказывать детально о всех способах работы с цветами в этой статье места не хватит… Да и не об этом статья… Главный совет, который я могу вам дать – это экспериментируйте. Просто изменяйте настройки цветов, теней, насыщенности в Lightroom и со временем вы научитесь делать такие цвета, какие вам нужны. А Lightroom хорошь именно тем, что позволяет довольно просто проводить такие эксперименты.

    Работа со светом.

    Самый большой простор для работы со светом и тенью, безусловно, дает Ч/Б фотография. Просто потому, что при изменении настроек света и тени мы можем не следить за изменением цветов на фотографии. Это дает нам большие преимущества – мы можем сделать сильный контраст, индивидуально затемнить или осветить любую область картинки. Для работы с Ч/Б я также рекомендую вам основную обработку делать в Lightroom, а в Photoshop уже индивидуально затемнять или осветлять части картинки.

    Но для начала экспериментируете с простыми вещами – например с контрастностью Ч/Б картинки, при правильной обработке может получиться очень интересный результат:

    Илья Черт
    Илья Черт

    Работа с деталями.

    Именно детальной обработке фотографы очень часто уделяют мало внимания. Но через работу с деталями можно заметно улучшить фотографию и сделать ее более интересной. Обработку деталей удобнее всего делать в Photoshop, приведу несколько примеров того, что можно просто и быстро сделать:

  • Попробуйте акцентировать внимание на глазах. Это очень действенный прием, и если вы сняли крупный план музыканта, можно, например, просто немного осветлить зрачки и область вокруг глаз, если она находиться в тени. Главное – не переборщите. Лучшая обработка – которую не заметно, она должна быть полностью гармоничной со всей фотографией. Если все сделать правильно – то простая работа с инструментом Dodge сразу акцентирует внимание зрителя на глазах музыканта и добавит фотографии выразительности.
  • Увеличьте резкость. Есть два простых приема, которые дают очень хороший результат:
    1 – Увеличивайте резкость работая в Lightness канале цветового пространства Lab. Это позволит вам увеличить резкость с минимальным количеством цветных шумов. Подробное руководство, как это сделать можно без труда найти в интернете.

    2 – Не обязательно добавлять резкости на всю фотографию. Чтобы избежать появления лишних «шумов» можно увеличить резкость только в «ключевых» местах кадра – глаза, руки на грифе гитары, струны, заметные элементы одежды. Сделать это очень просто – есть такой инструмент History brush, вы можете задать ей возможность «рисовать» с любого момента обработки, которая есть в вашем History работы над фотографией. Что это нам дает? Мы можем применить резкость на всю картинку, задать History Brush работу с этого момента History (когда мы применили фильтр увеличения резкости), вернуться в History назад (то есть тогда, когда еще не была применено увеличение резкости) и просто рисовать кисточкой резкость по картинке!

    Если вы увеличите резкость на самых заметных местах кадра – это создаст у зрителя иллюзию резкости всей картинки.

  • Если вам необходимо удалить шумы, делайте это через специальные плагины. Самые популярные из них – Neat Image и Noise Ninja. Качество их работы в разы превосходит встроенные функции удаления шумов в Photoshop.
  • К сожалению в этой статье у меня нет возможности написать подробно о обработке фотографий – это потребует очень много места… Да и статья получиться совсем о другом:). Но самое важное это понять насколько важна обработка. Если вы хотите получить действительно красивую и интересную концертную фотографию – умение обработки вам необходимо.

    Съемка пресс-конференций.

    Отдельно хочется сказать пару слов о пресс-конференциях. Периодически снимая концерты вы будете попадать на пресс-конференции музыкантов. Зачастую фотографы уделяют мало внимания съемки «прессух», делая обычные репортажно-протокольные фотографии. На мой взгляд это не правильно, так как именно на пресс-конференции у вас есть возможность сделать интересный портрет артиста. Вот примеры некоторых портретов, сделанных мною на пресс-конференциях:

    Борис Гребенщиков
    Борис Гребенщиков

    Ron Mael
    Ron Mael

    Александр Васильев, группа Сплин
    Александр Васильев, группа Сплин

    Самое сложное при съёмке портретов на пресс-конференции – сделать интересную художественную фотографию в цвете. Так как освещение на прессухах, как правило, оставляет желать лучшего и получить красивые цвета на фотографии (именно художественной фотографии) очень трудно.

    Зато удачно снятый портрет артиста может быть очень востребован. Так портрет Гребенщикова журнал «Медведь» купил на обложку номера, а недавно издательство АСТ предложило купить фотографию Васильева для обложки его книги (на момент написания статьи идут переговоры с издательством).

    Поэтому снимайте, обрабатывайте и возможно у вас получиться очень интересный результат. Не стоит зацикливаться на «протокольных» съемках…

    Пара слов о печальном.

    К сожалению в России концертной фотографией зарабатывать практически не возможно. Я говорю именно о стабильном высоком доходе, а не о разовых гонорарах. На то есть масса причин, начиная от ничтожного количества печатных музыкальных изданий до отсутствия самой музыкальной индустрии как таковой. Так, что если вы думаете заработать концертной фотографией большие деньги – скорее всего вы сильно разочаруетесь.
    Но если вам просто нравиться музыка, живые выступления музыкантов и вам интересно попробовать снимать концерты – тогда вперед, главное желание и все получиться.

    Автор: Саша Свет
    www.sashasvet.ru
    ———————————
    Благодарю Александра за подробный и интересный материал.

    Если вам понравилась статья, можете разместить её у себя с ссылкой на www.sashasvet.ru и http://photodealer.ru. Или с помощью баннера.

    Код баннера для этого поста:

    
    

    Tags: , , , ,

    38 Responses to “Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии.”

    1. Артем says:

      Спасибо. Очень познавательно.

    2. Денис says:

      Буквально вчера снимал на концерте. Статья в тему!
      Фотографии конечно получились зашумленными :( Теперь вся надежда на софт.

    3. shiva says:

      Спасибо большое!

    4. momza says:

      Достойный материал, написанный мастером своего дела.
      Спасибо.

    5. ZloyPryanik says:

      Спасибо за статью, прочитал с большим интересом, тем более, что сам занимаюсь любительской съемкой на концертах, в клубах, и т.д. Встретил пару мыслей, до которых доходил потом, кровью и горой испорченных фоток )) Теперь попробую перенять опыт.

    6. snakeheart says:

      Написано толково и по делу. Правда, я до всего этого доходила довольно долго сама методом проб и ошибок, однако здорово, что нашелся кто-то, кто смог все систематизировать и понятно изложить. Спасибо! Буду рекомендовать данную статью нашим молодым фотографам!

    7. Большое спасибо за статью!

    8. xbody says:

      очень познавательно. как будто побывал на концертах и все это прошел :)

      спасибо. удачных снимков.

    9. kikilah says:

      Отличная статья, только много ошибок в словах, особенно “ь” в глаголах, надо бы исправить, трудно читать.

    10. Diko says:

      Огромное спасибо, для совсем начинающего (вроде меня) статья – настоящий кладезь полезой информации. :)

    11. Def says:

      Спасибо большое за статью, прошлая была тоже очень познавательна и интересна, легко написано и примеры классные. саша свет рулит )))

    12. ShineHead says:

      Классная статья! Вообще отлично когда фотограф с хорошим уровнем хочет делится опытом и своими фишками, и при этом еще не плохо излагает!

    13. Alf56 says:

      Присоединяюсь.
      Большое спасибо за помощь..

    14. snowdosker says:

      Мало нового, но очень хорошо выделоно самое необходимое. Есть масса вопросов, о которых так и не сказал никто… жаль их некому задать, вряд ли кто-то прочтет и ответить на эти комментарии.:((

    15. osleek says:

      спасибо, что оставили на картинках экзифы.

    16. Sashasvet says:

      “Есть масса вопросов, о которых так и не сказал никто… жаль их некому задать, вряд ли кто-то прочтет и ответить на эти комментарии.:((”

      Спрашивайте – по мере возможности постараюсь ответить:)

    17. snowdosker says:

      Опа, если есть возможность – то обязательно задам!
      1. Вопрос про вспышку. Вы говорите, что пользоваться вспышкой полезно. Но как к этому относятся артисты и организаторы. Не мешает/отвлекает ли она. или это уже не заботы фотографа. Я много снимал на концертах, но мне всегда не хотелось мешать артистам и поэтому не включал вспышку.

      2. На пресс-конференции. На сколько смело межно себя вести, что бы добиться отличного кадра? Например вылезти вперед всех, попросить артиста что-нибудь изобразить – это допустимо. Или же там ведется просто репортаж?

      3. Каковы шансы “засветиться” в мире фото индустрии, снимая концерты? Ну очевидно, что все зависит от уровня фотографий, но если усреднить?

      4. Снимать рок концерты довольно просто и, главное, интересно! А снимать концерты “попсы” гораздо скучнее, но есть хорошие шансы получить большое кол-во просмотров своих фотографий, а значит и саморекламу. Прав ли я?

      5. Имеет ли смысл после концерта искать фанатский сайт группы и предлагать им свои фотографии? Или у них итак уже давно хватает фото своей любимой группы?

      Спасибо, что написали такую полезную статью и более того, даже читаете комментарии и отвечаете на вопросы. Приятно, что нам, молодым и неопытным, кто-то помогает и делится опытом! :)

    18. ShineHead says:

      Вопрос про вспышку вполне актуален, вообще насколько я заметил исполнителям не до вспышки, у них и так в голове полный бардак и эйфория во время концерта, плюс они и так почти всегда подсвечены, так что пыху они редко замечают, если конечно не палить из нее 5 кадров в секунду. Ксатати, Саш, я бы тоже на заданные вопросы почитал ответ, но думаю самое главное ориентироваться по ситуации и обстановке, смотреть на охрану, как они себя ставят и как ведут. Порой такое быдло на концертах бывает…

    19. Sashasvet says:

      1 – Тут все очень просто: если организаторы предупреждают, что вспышкой пользоваться нельзя, то этого действительно не стоит делать. Есть особо восприимчивые к вспышкам музыканты, которых это раздражает. Или когда идет съемка для ТВ. Поэтому если просят – я не использую вспышку. Но если ораганизаторы не предупредили – чтож, это уже их “косяк”. Вот и все:)

      2 – Все зависит от атмосферы в которой проходит пресс-конференция. Бывает очень дружелюбная, практически “квартирная” атмосфера, а бывает холодная, официальная пресс-конференция. Тут нужно действовать по ситуации. В любом случае не стоит загараживать собой вид другим фотографам, пытаясь вырваться вперед всех:) Но просто аккуратно подобраться к “трибуне” с артистом – вполне допустимая вешь, но только если это никому не помешает.
      Насчет попросить музыканта что-нить изображать – лучше дождаться конца прессухи и тогда, как правило, музыкант не против немножко попозировать.

      3 – Очень, очень мало. Конечно, всегда есть исключения. Но как правило – концертная фотография мало интерисует “профессионалов” фотобизнеса. А клиенты хотят видеть в портфолио фотографа те виды съемок, какие им нужны. У нас слишком мало печатных муз. изданий, чтобы делать себе “имя” в концертной фотографии… По сути фотографу просто негде публиковаться. Интернет сайты и тп – не в счет. Это просто не серьезно.
      А вот полезными и нужными знакомствами можно очень хорошо обзавестись снимая концерты. Конечно при должной усидчивости и коммуникабельности:)

      4 – Прав, конечно:) Хотя эта популярность… Посмотрите блог фотографа Жданова. По популярности его блог первый в рунете. Но посмотрите его работы… И думаю вы поймете, что эта популярность – она среди девочек фанататов поп-групп. И никак не среди профессионалов фотобизнеса.
      Но на самом деле, с технической точки зрения снимать “попсу” намного приятнее и комфортнее. Профессиональные светорежиссеры, постановщики – вообще люди, которые работают на ниве “попсы”, как правило, очень хорошие профессионалы. И с ними просто приятно работать.

      5 – Проблема в том, что фанаты, это в большинстве своем юные девушки и мальчики. А юность практически всегда это еще и проблемы с финансами… Поэтому фанаты редко бывают платежеспособными… Хотя все зависит от аудитории музыканта. Например аудитория БГ, как показала практика, очень даже платеже способные люди:) Раньше я иногда выкладывал фотографии, на фан-сайтах и форумах, но особой пользы это не принесло. Если надо человек сам тебя найдет, свяжется и предложит продать фотографию. Собственно именно так обычно и происходит с продажей фотографий фанатам, по крайней мере в моей практике.

    20. snowdosker says:

      Спасибо.
      Будем пробовать и стараться :)
      Главное – что бы удача улыбалась!

    21. Gromitch says:

      Спасибо огромное, все просто и понятно. А если исправить несколько грамматических ошибок, то будет просто блеск!

    22. ShineHead says:

      Назрел еще вопрос: Обычно сцена представляет собой возвышение над залом, снимать лучше ходя перед самой сценой, или вполне реально залезть где-нибудь на сцену скраю? Есть еще вариант ходить между рядами (если зал сидячий) но для этого нужен ведь большой зум и получится большая вероятность трясучки.

    23. Balsara says:

      ShineHead, а вы-то сами как думаете? Мешаться на сцене музыкантам можно разве что с их личного согласия, обговоренного перед концертом.
      Вообще читаю – поражаюсь, до чего же разные условия съемок в России и Фин. У нас на подавляющем большинстве концертов вспышки запрещены как класс, съемка первых двух-трех песен, питзона за крайне редкими исключениями.
      Автору – скажите, плз, а вы специально отбирали такое количество пересвеченных кадров в качестве иллюстраций?

    24. Для себя ничего нового не нашёл, для новичков познавательно… Всем удачных съёмок! :)

    25. 2Евгений Стукалин … Жень, так для начинающих, наверно, и написано … тебя, я думаю, сложно чем-то удивить :)

    26. Паха Красин says:

      Саша, скажи пожалуйста, сколько mm оптику ты используешь на концертной съемке?

    27. Sashasvet says:

      Основные рабочие объективы – 80-200 mm и 18-70 mm.
      50 mm используется, но крайне редко.

    28. Вит says:

      чувак явно в школе не доучился…
      детские ошибки пиздец…

    29. Вит says:

      п.с. но хуле ошибки…
      фотки заебись.
      написано тоже охуенски.
      не бери в штыки первый камент)
      я любитель доебацца до мелочей)

    30. Вит says:

      я таких даже не знаю:)))))))
      Основные рабочие объективы – 80-200 mm и 18-70 mm.

    31. Лу says:

      Случайно наткнулась на эту статью. т.к. сама в основном фотографирую именно концерты, прочитала с большим удовольствием . а важные моменты даже в блокнотик записала;)) кое-какие вещи всё же мне, например, непонятны. например, вот что делать, если на концерте часто пускают дым? это просто моя беда. хорошая композиция, хорошие эмоции- но человек, блин, ёжик в тумане! и даже фотошоп не всегда спасает. и со вспышкой, конечно, тоже всегда вопросов много. иногда она бывает в тему, а иногда портит всю фотографию своей неестественностью.

    32. Nihelevsky says:

      Спасибо за статью! Сегодня пойду применять на практике!

    33. Helen says:

      Спасибо за статью =)
      Сама уже несколько лет посещаю клубные концерты, но просто в качестве зрителя. А в связи с недавно приобретенной зеркалкой (что поделать, в моде они сейчас)) назрела пара вопросов:
      1) возможно ли с китовым объективом получить хорошие снимки или это полный бесперспективняк??
      2) что необходимо сделать в первую очередь: сменить объектив или установить вспышку? и можно ли ожидать хороших фотографий от использования дополнительной вспышки с китовым объективом?
      Если спустя столько времени (аж с октября комментариев не было) мне кто-нибудь ответит – заранее благодарю =))

    34. photodealer says:

      1. Китовый – лажа. У никона еще более менее 18-70
      У кенона вообще хрень.

      2. И то и то. Без света не сделать кадр. Со светом, но без норм оптики будет лажа.

    35. Марина says:

      Отличная статья.
      Вчера снимала рок-концерт в клубе.
      Моя техника canon 400D, Объектив 75-300 светосила 3,5-5,6, вспышка canon 580 EXII.
      Снимала на ISO 400, выдержка 1/60 или 1/30, вспышку направляла либо в лоб, либо 45 градусов, синхронизация по 2 шторке. Потолка не было.
      Возник вопрос про вспышку, как ее нужно поворачивать и какие поправки экспозиции в свете должны быть.

      На певца все время светили прожектора. То есть свет был обалденный. Но из-за вспышки все фотографии получались как будто сфотано при обычной лампочке. То есть не передавалась та атмосфера. Огней совсем не было видно.
      Мне знакомый сказал что лучше снимать на выдержке 0”5. Так ли это? Почему то у меня вспышка не выбивает последний момент. И кадр получается смазанным.

      То, что я хотела получить, получалось только при повышенном ISO без вспышки. Ну и шумы соответствующие с мазней (((

      Подскажите пожалуйста.

    36. Преогромная благодарность!
      буду учиться и пробовать!

    37. Татьяна says:

      Подскажите пожалуйста,а полупроф.фотик подойдёт для сьёмки концертов?)

    Leave a Reply