December 31, 2007 2

15 замечаний Огилви об иллюстрациях.

By in Новости

David Ogilvy, Дэвид Огилви

Дэвид Огилви – Копирайтер, а впоследствии директор собственного рекламного агентства “Огилви и Мейзер”

Интересные замечания о идее и композиции в рекламной фотографии. Будет полезно для стоковых фотографов, как дополнение к статье Юрия Аркурса.

marlboro cowboy

Говорят, что одна картина стоит тысячи слов. Тому пример – ковбой Мальборо и фотографии Элиота Эрвитта в рекламе Пуэрто-Рико или Франции. Вот пятнадцать способов заставить ваши фотографии отрабатывать вложенные в них деньги:

1. Самое важное: что фотографируется, а не как. Если у вас нет работающей идеи, даже самый великий фотограф не спасет положение.

2. Лучше всего работают те фотографии, которые вызывают любопытство у зрителя. Он смотрит на такую фотографию и говорит про себя: «Что, однако, это все значит?» Потом он читает текст и находит ответ. Гарольд Рудольф называл это магическое качество фотографии «Story Appeal» и демонстрировал на практике, что чем больше его будет вложено в ваши фотографии, тем больше зрителей привлечет ваша реклама.

3. Если у вас нет подходящего сюжета, часто самое лучшее – сфотографировать упаковку.

Before after
4. Хорошо работает такой прием, как демонстрация конечного результата применения продукта. Как кажется, фотографии «до и после» хорошо привлекают внимание читателей. Исследуя 70 рекламных кампаний, воздействие которых на продажи было предано гласности, Гэллап обнаружил, что использование техники «до и после» всегда приводило к увеличению оборотов.

5. Когда я пришел на Мэддисон-Авеню, большинство рекламных макетов иллюстрировалось рисунками. Затем обнаружили, что фотографии привлекают больше читателей, вызывают у них больше доверия и лучше запоминаются. Когда я разрабатывал рекламную кампанию «Посетите Англию», я заменил рисунки, которые применяло предшествующее агентство на фотографии, количество читателей удвоилось, как и число туристов. Специалисты по купонной продаже обнаружили, что купоны с фотографиями вырезают чаще и чаще реализуют в универмагах. Тем не менее, качество полиграфии у некоторых газет столь …, что сходства можно добиться, лишь используя линеарный рисунок, а не фотографию. Так лично я обнаружил, что рисунки в рекламе обуви «Том Мак Кэн» продавали лучше, чем фотографии.

6. Лучше работает печатная реклама с персонажами, знакомыми читателям по телевизионной рекламе.

7. Делайте композицию фотографии настолько простой, насколько это возможно, и помещайте в ее центр только одного человека. Массовка работает плохо.

8. Не давайте лица на фотографиях крупнее, чем в реальности. Это отпугивает читателей.

9. Большинство читателей не привлекает история и исторические персонажи.

Chef10. Не думайте, что то, что интересует вас, непременно заинтересует и покупателей. Будучи бывшим поваром, я предполагал, что повара интересны всем, пока не стал использовать фотографии поваров в рекламе. Домохозяйки, которые были целевой группой этой рекламы, почти на нее не отреагировали. Приятель из компании Супы Кемпбела подтвердил, что и по его опыту домохозяйкам нет дела до поваров.

11. Мой брат, Фрэнсис, как-то спросил редактора лондонской «Дейли Миррор», какие фотографии пользуются самым большим успехом у читателей. Он ответил: «Дети, животные и секс». Это справедливо до сих пор.

12. Когда я работал у Гэллапа, я заметил, что зрители больше интересуются актерами своего собственного пола, чем противоположного. Они идентифицируют себя с увиденным на экране. То же самое работает в фотографии. Если вы используете фотографию женщины, мужчины будут игнорировать вашу рекламу.

13. Полноцветные макеты стоят на 50% дороже, чем черно-белые, но зато они на 100% лучше запоминаются. Игра стоит свеч!

14. Не могу удержаться, чтобы не процитировать одно стихотворение, содержащее ряд полезных советов для дизайнеров:

Когда клиент недоволен и тоскует, сделай его логотип вдвое больше. Если он продолжает упрямиться – помести фотографию его фабрики. И в самой безвыходной ситуации – помести на рекламу его портрет. (Вам это ничего не напоминает? – редактор)

Food15. Если вы рекламируете продукты, используемые в кулинарии, больше пользы принесет изображение готового блюда, а не входящих в его состав ингредиентов.

Предупреждение: Мой бывший партнер Дуглас Хенес недавно продемонстрировал, что фотографии в рекламе часто понимаются весьма превратно. В ходе фокус-группы одна женщина предположила, что на фотографии в рекламе сигарет изображено не фойе роскошного отеля, а онкологическая больница.

Источник: http://marketingjotter.blogspot.com/

Tags: ,

2 Responses to “15 замечаний Огилви об иллюстрациях.”

  1. Alf56 says:

    Это всем известно.Это понятно.
    И всё равно, – ЭТО нужно повторять постоянно.Как “Отче наш”.

    Спасибо.

  2. IMAR says:

    Ох, и сложная эта работа… угодить рекламодателю. Как правило, он необразован в части композиции и психологии восприятия, и выбирает наиболее худший вариант из предложенных нескольких… И что делать? Его деньги (прибыль) вроде и не должны меня интересовать, но с другой стороны обидно и за него и за себя, что вложенные в рекламу деньги не принесли должной отдачи.

  3. pro2000 says:

    блин, они берут в расчет мнение полнейщей идиотки из фокус-группы ппц. нельзя считать потребителя идиотом

Leave a Reply