Augu 7, 2008 55

RAW-конвертеры и основы Lightroom

By in Lightroom

RAW-конвертеры

Сейчас на рынке софта множество RAW-конвертеров. Многие производители камер создают конвертеры для своих RAW форматов (DPP от Canon, Nikon Capture от Nikon и т.д.). Это самые лучшие конвертеры, потому что, только производитель досконально знает свои RAW.

Родные конвертеры лучше всего подходят для скрупулезной работы с одной или несколькими фотографиями. Проигрывая при этом в удобстве использования, скорости работы и пакетной обработке файлов.

Сторонние производители предлагают использовать универсальные RAW-конвертеры, работающие с любыми форматами RAW и изначально проектируемые под профессиональную работу с большими объемами данных. Максимально приближаясь по качеству к родным конвертерам сторонние производители делают упор на удобную и быструю работу (не в ущерб качеству) и частично или полностью заменяющую коррекцию в фотошопе.

Самые популярными сторонними RAW-конвертерами являются: Lightroom, Capture One и Aperture.

И самое удивительное, что их сложно назвать конкурентами. У каждой программы есть своя ниша: Aperture работает только на Mac. Lightroom – простая в работе программа, позволяющая легко каталогизировать фотографии и экспериментировать с цветами. Capture One – боле сложная программа рассчитанная на профессионалов. C1 умеет работать с ICC-профилями, которые обеспечивают правильную передачу информации о исходном цвете.

Я хочу рассказать вам подробнее о программе Lightroom.

Lightroom

Лайтрум обладает массой достоинств, таких как продуманная каталогизация, встроеная поддержка работы с двумя мониторами, гибкая архитектура позволяющая подключать не только пресеты, но и плагины сторонних разработчиков. Лайтрум интуитивно понятен при ретушировании и цветокоррекции. Здесь на одной панели расположен баланс белого, управление экспозицией, динамическим диапазоном и насыщенностью..

Рядом панель работы с кривыми, а чуть дальше с виньетированием. И заканчивает список панель калибровки камеры, которая в версии Lightroom 2.0 получила возможность калибровки с помощью отдельной программы, что должно приводить к правдивой цветопередаче.

Расположение всех панелей цветокоррекции и обработки фото в одном сайдбаре делает работу достаточно быстрой, легкой и наглядной. Идея не только в том что можно быстро покрутить shadow/highlights, изменить кривую, и настроить Clarity. Самое главное что в любой момент вы можете отключить (см иллюстрацию) любое изменение и посмотреть как фото смотрится без него, параллельно настраивая оставшиеся параметры. Вот удобство Лайтрум!

С другой стороны у лайтрум есть слабые стороны – отсутствие поддержки ICC профилей и плохой шумодав. Шумодав всегда можно заменить, а вот с профилями проблема. Весь интернет переполнен вопросами типа “лайтрум показывает не те цвета, что были в камере” и материалами о том как настроить camera raw для адекватного отображения цветов.

Сейчас Adobe выпустила программу для калибровки камеры. Дополнительная информация о программе и пресеты камер тут.

Во многом простота сделала Lightroom одним из самых популярных сторонних RAW-конвертеров.

Логика работы в лайтрум

Как я уже говорил – лайтрум завоевал популярность в основном за счет интуитивно понятного интерфейса. Тем не менее сама логика работы в RAW-конвертерах вообще и Lightroom в частности отличается от других программ. Как минимум отличие заключается в том что мы никак не изменяем оригинал фотографии. Поэтому для многих очень не привычно отсутствие меню File – Save. А для рав-конвертера – это логично, если изменения не затронули оригинальный RAW – что тогда сохранять? Можно только экспортировать.

Как вы уже знаете Lightroom не изменяет исходный RAW файл полученный из камеры.

Все мета-данные (дата создания, автор, ключевые слова) и данные о обработке файла лайтрум хранит в своей внутренней базе и XMP файле в папке с исходным равом. Это очень удобно, например, для переноса файлов со всеми измениями – достаточно просто скопировать RAW и XMP файлы на другую машину. Вы сэкономите массу времени на экспорт и импорт каталога, но потеряете его на рендере полноразмерных превью.

Давайте посмотрим на алгоритм работы в Lightroom, который схож с алгоритмом любого RAW-конвертера, но так не похож на работу с обычной программой обработки данных.

Посмотрите иллюстрацию:

В программе есть 5 разных модулей. По сути это разные под-программы для определенного круга задач.

Library
Этом модуль является библиотекой, он не только хранит файлы, но и каталогизирует их и обладает весьма удобным поиском. Сюда лайтрум импортирует фотографии (с возможностью перемещения исходных данных). В модуле Library происходит вся организационная работа: добавление ключевых слов и других мета-данных, управления каталогами, коллекциями и группами файлов, поиск фото, управление метками (рейтинги и цветные метки) и т.д. Отдельно можно выделить просмотр отснятого материала с возможностью сравнения дубликатов файлов и возможности быстрой обработки. В данном случае быстрая обработка нужна скорее для того, чтобы можно было понять имеет смысл в дальнейшем обрабатывать файл.

Develop
Этот модуль предназначен для обработки фотографии. Экспозиция, динамический диапазон, цветокоррекция, резкость и шумодав. Инструменты клонирования, удаления красных глаз и аналог quick mask. В этом модуле применяются те самые Lightroom Presets (пресеты, о них я расскажу отдельно) и есть панель для калибровки камеры (это так же заслуживает отдельной статьи).

Slideshow
Модуль создания слайдшоу. Обладает вполне приличным списком стандартных возможностей. Можно сделать слайдшоу или небольшую презентацию своих работ добавив текст и музыку.

Print
Этот модуль представляет собой менеджер позволяющий настроить все нюансы печати. Размеры фото, подпись, данные о фотографии и прочие функции.

Web
Модуль для создания HTML или Flash галерей с вашими фото. Предложит шаблоны, покажет как будет выглядеть галерея, галерею можно сохранить на диск или сразу отправить на FTP.

Модули Develop, Slideshow, Print и Web отображают только коллекции фото. Поэтому если ваши фото находятся в разных коллекциях – вам нужно сделать выборку нужных файлов в модуле Library. О коллекциях я в будущем напишу подробнее.

Почему фото нельзя сохранять? RAW не изменяется, из него генерится картинка с заданными настройками обработки и её можно только экспортировать.

На иллюстрации показано, что после обработки можно экспортировать один файл или группу файлов через меню File – Export..

Запомните – любые операции которые вы хотите проделать над файлами будь то обработка, создание галареи или экспорт производятся над выбранными вами файлами.

Итог

В этой статье я старался вкратце рассказать вам о программе Lightroom и её возможностях. Конечно тут не раскрытая и малая часть того удобства, который лайтрум предоставляет в работе. Я считаю что это лучше сделают обучающие статьи.

Если вы не пользуетесь Lightroom и размышляете о выборе RAW-конвертера, надеюсь моя статья поможет вам обратить внимание на Lightroom.

Для пользователей Lightroom я сейчас готовлю ооочень большую подборку статей о работе в лайтрум и ВАШИ вопросы мне очень помогут понять что вам более всего интересно. Спрашивайте, не стесняйтесь!

Жду ваших комментариев, мнений и вопросов о Lightroom, на которые я обязательно отвечу.

Понравилась статья? Поделись с друзьями, просто скопируй этот код себе в блог!

Lightroom против RAW-конвертеров.

Tags: ,

55 Responses to “RAW-конвертеры и основы Lightroom”

  1. UncleSam says:

    Душевная статья. Лично мне чего-то такого общего давно хотелось, т.к. не все понятно было.

  2. Sergey says:

    Ура )) наконецто вернулись статьи для просто любителей фотографии ) Хочется больше узнать о том как бегунки меняют изображение, для чего нужно крутить тот или иной бегунок и в каком случае. Те хочется научиться более осмысленно работать в лайтруме, а то сейчас пользуюсь в осковном им для каталогизации и кропа фотографий ) ну и бегунками как мартышка играюсь )

  3. photodealer says:

    Сергей – работа с ползунками и прочими настройками будет подробно рассмотрена в уроках, который сейчас готовятся

  4. Sirko says:

    Спасибо за статью! Вопросеги:
    Чем работа каталогизатора принципиально отличается от ACDSee? Есть ли смсл использовать LightRoom для работы с JPEG колекциями?

  5. hp says:

    Лайтрум меня всем бы устраивал, вот только нет поддержки цветовых профилей =( Почему они не сделали такую фичу ума не приложу

  6. photodealer says:

    Sirko – в отношении JPG не вижу смысла. В ACDSee насколько я помню встроены функции работы с ключевыми словами, рейтингами и т.п.

    hp – полностью согласен. Это большой касяк с их стороны. Хотя надо посмотреть что и как у них с их калибратором сейчас.

  7. garusev says:

    Было здорово сделать cheklist процесса обработки фотографии перед публикации на примере LR.
    Как отбирать лучшею, что с ней нужно сделать потом, какие действия и т.д. (горизонт, экспозиция, шумы, цвета, цветовые пространства, мусор, и все все все 🙂 )

  8. Gromitch says:

    А есть ли в Лайтруме возможность временно отключить ВСЕ изменения в картинке, чтоб посмотреть до/после? По отдельности – понятно что можно, а вместе – не нашел. Может плохо искал?

  9. photodealer says:

    Gromitch – в Develop можно сравнить результаты работы до и после.

  10. le says:

    Я конверчу в формат DNG. Мне кажется гораздо удобнее хранить все в одном файле чем
    “достаточно просто скопировать RAW и XMP файлы на другую машину”

  11. fenst says:

    понравилась

    узнал, что лайтрум не изменяет равы

  12. MrD says:

    Спасибо за огромную работу, проделанную для публикации статей про LightRoom! Ваш сайт у меня в RSS закладках, слежу за новостями постоянно. Жду с нетерпением продолжения! Я поклонник LightRoom, в базе более 70000 фото, около 40 Гиг только файл превьюшек. Как каталогизатор LightRoom великолепен, постоянно роюсь в своей коллекции, меняю обработку исходных снимков – появляются новые шедевры. Все под руками. По поводу цветовых профилей – у меня нет особой необходимости в оных, так как принтер свой – Epson 7800 и LightRoom позволяет печатать напрямую из Равов (12 -14 бит) через 16 битный драйвер принтера сразу в цветовом профиле бумаги! Особое слово о технике с которой работаю – Mac Pro, Apple Cinema Display 30′, для фото – 750 Гб RAID-массив, принтер Epson 7800. LightRoom эффективно использует все процессорные ядра. Еще раз спасибо и компании Adobe и лично вам за познавательные статьи!

  13. Pine says:

    Хорошая статья. А есть по цветокоррекции че-нить?)

  14. adogg says:

    Жду с нетерпением статей по второму лайтруму! А пока такой вопрос: пункты меню Edit In – Merge To Panorama in Photoshop и т.д. при каких условиях становятся активными? Photoshop стоит на машине.

  15. MrD says:

    Нужно в библиотеке выбрать несколько фото, желательно с панорамой, тогда при нажатии правой кнопки мыши становится доступен этот пункт.

  16. adogg says:

    в том то и дело, что не становится. Кстати, есть зависимость от того в РАВе фотографии или в джипеге?

  17. MrD says:

    У меня работает и в раве и в джипеге. Только что на радостях собрал панорамку 🙂

  18. adogg says:

    Странно. может просто интеграция глюканула при установке лайтрума.

  19. Спасибо. Теперь светлая комната стала для меня еще светлее )

  20. Геннадий says:

    Замечательный материал!
    Версия Lightroom 2.0, на старую, ставится как обновление, или требуется новый ключик?
    Будет очень обидно, если и новая не станет и старая “погибнет”
    Великолепная прога, благодаря Вашим видео урокам, я к ней уже “прирос”,

  21. photodealer says:

    Геннадий – сделайте бэкап каталога. И ставьте поверх 2ю версию. Шанс потерять базу мизерный, а учетом бэкапа почти нулевой!

  22. Геннадий says:

    Большое спасибо!
    Такие мысли присутствовали, но сомнения брали верх.

  23. photodealer says:

    Дело в том, что если изменения хранятся не только в базе lightroom, но и в внешних файлах XMP. Если эта функция включена в опциях программы

  24. artdzot says:

    У вас в Lr2 Virtual Copies создаются?

    у меня на 3 машинках с XP SP3 нифика… и метадата не обновляется для jpg

  25. photodealer says:

    У меня все работает, правда не на винде

  26. artdzot says:

    тем не менее баг есть, и не только у меня судя по адобовскому форуму. Непонятно только по какой причине, так как не у всех. Возможно только у 32 битной версии… К сожалению проверить на 64 битной пока не имею возможности. Но может кто из посетителей блога проверит.

  27. Slaff says:

    Честно говоря, только вчера обновился. Не ожидал, что окажется такой улучшенный LR по сравнению с первой. Однако с RAW LR так и не научился работать как пологается. 🙁

    Кстати, интересующиеся Lightroom и фотопрогулками, обязательно загляните сюда. 23го числа будет Wordwide PhotoWalk посвященный LR. Участие бесплатное, можно зарегестрировать свой город и выйти со своими приятелями. Будут призы и все такое.

  28. Ars says:

    Хочу дополнить, что во 2-й версии Adobe LR добавилась возможность работать с полноценными профилями камер, хотя возможно это и просто прессеты, пока я не совсем понял физику. Но лично проверял и мое мнение это уже не прессеты, это полноценные профили. Конечно они могут немного отличаться от профилей родных конверторов, но сейчас разница уже настолько мала, что практически равна 0!

  29. sakharov says:

    Lightroom 2 уже достаточно хорошо работает с профайлами. И с профайлами камер, и с профайлами принтеров. Нельзя сделать только SoftProof.

    Еще одно улучшение – добавление полнофункционального output sharpening. Таким образом то, что было реализовано в известном pugin PhotoKit Sharpener, теперь есть и Lightroom – поднятие резкости на входе, возможнось локального поднятия резкости и поднятие резкости на выходе (экспорт или печать).

    Подавление шума в Lightroom ощутимо отличается от подобной процедуры в Photoshop и в специализированных plugin. В LR это итерационный процесс. При этом желательно очень хорошо понимать, что делает каждый регулятор. Как и всегда, Noise Reduction и Sharpening сильно связаны. Ну и желательно не забывать нажимать Alt в процессе двигания регуляторов раздела Sharpening.

  30. Ars says:

    насчет экспорта файлов, хорошо постарались очень удобно экспортировать для сайтов и т.д. С выбором повышения четкости и методом его повышения. А подавление шума мне показалось не изменилось с прошлыми версиями, а вернее версией 1,41

  31. igla56 says:

    Хорошая статейка! Ждем с нетерпением видеоуроки по Lightroom 2!

  32. Racer says:

    Каким образом РАВ-конвертер поддерживает профайлы камер, где эти профайлы брать и что с ними делать?

  33. photodealer says:

    Racer – в Develop есть панель Camera Calibration. Там можно выбрать профайл. В подробностях я опишу это в отдельном уроке.

  34. Ars says:

    Racer
    photodealer давал ссылку на профили, читайте в тексте:
    Сейчас Adobe выпустила программу для калибровки камеры. Дополнительная информация о программе и пресеты камер тут.
    Я отследил куда он кидает профиля. Существует 2 фида проифилей — стандартные и камера бета. Вот те что существуют и поддерживаются, они подставляются в зависимости от того какой камерой были сделаны в панеле Camera Calibration.
    Для Camera beta 1 немного профилей пока только под Nikon и Canon. И можно выбрать профиль аналоичный профилю камеры, пример nikon d200:
    Nikon D200 Camera D2X Mode 1 beta 1
    Nikon D200 Camera D2X Mode 2 beta 1
    Nikon D200 Camera D2X Mode 3 beta 1
    Nikon D200 Camera Landscape beta 1
    Nikon D200 Camera Neutral beta 1
    Nikon D200 Camera Portrait beta 1
    Nikon D200 Camera Standard beta 1
    Nikon D200 Camera Vivid beta 1

  35. Ars says:

    Я ненашел ссылку где описывается подержка камер с профилями, поэтому если автор не против выложу какие профиля туда входят(дата создания профилей 13,06,08):
    Camera beta 1
    Canon EOS-1D\
    Canon EOS-1D Mark II\
    Canon EOS-1D Mark III\
    Canon EOS-1D Mark II N\
    Canon EOS-1Ds\
    Canon EOS-1Ds Mark II\
    Canon EOS-1Ds Mark III\
    Canon EOS 5D\
    Canon EOS 10D\
    Canon EOS 20D\
    Canon EOS 20Da\
    Canon EOS 30D\
    Canon EOS 40D\
    Canon EOS 300D\
    Canon EOS 350D\
    Canon EOS 400D\
    Canon EOS 450D\
    Canon EOS D30\
    Canon EOS D60\
    Nikon D1\
    Nikon D1H\
    Nikon D1X\
    Nikon D2H\
    Nikon D2Hs\
    Nikon D2X\
    Nikon D2Xs\
    Nikon D3\
    Nikon D40\
    Nikon D40X\
    Nikon D50\
    Nikon D60\
    Nikon D70\
    Nikon D70s\
    Nikon D80\
    Nikon D100\
    Nikon D200\
    Nikon D300\
    Nikon D700\

    Как я и говорил под каждую указанную камеру можно выбрать профиль подобный тому что можно выбрать в настройках камеры.

  36. Ars says:

    Ну и стандартные Adobe Standard beta 1, содержат:
    Canon EOS-1D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS-1D Mark II Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS-1D Mark III Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS-1D Mark II N Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS-1Ds Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS-1Ds Mark II Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS-1Ds Mark III Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 5D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 10D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 20Da Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 20D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 30D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 40D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 300D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 350D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 400D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS 450D Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS D30 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon EOS D60 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot A5 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot A50 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot G1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot G2 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot G3 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot G5 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot G6 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot G9 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot Pro1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot Pro70 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot Pro90 IS Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot S30 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot S40 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot S45 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot S50 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot S60 Adobe Standard beta 1.dcp
    Canon PowerShot S70 Adobe Standard beta 1.dcp
    Casio EX-F1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Contax N Digital Adobe Standard beta 1.dcp
    Epson R-D1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Epson R-D1s Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix E550 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix E900 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix F700 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix F710 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix F810 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S2Pro Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S3Pro Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S5Pro Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S20Pro Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S100FS Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S5000 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S5100 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S5200 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S5500 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S6000fd Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S7000 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S9000 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm FinePix S9100 Adobe Standard beta 1.dcp
    Fujifilm IS-1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Konica Minolta DiMAGE A2 Adobe Standard beta 1.dcp
    Konica Minolta DiMAGE A200 Adobe Standard beta 1.dcp
    Konica Minolta Maxxum 5D Adobe Standard beta 1.dcp
    Konica Minolta Maxxum 7D Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf AFi 54S Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf AFi 65S Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf AFi 75S Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Aptus 17 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Aptus 22 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Aptus 54S Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Aptus 65 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Aptus 65S Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Aptus 75 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Aptus 75S Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf C-Most Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Valeo 6 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Valeo 11 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Valeo 17 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leaf Valeo 22 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica D-Lux2 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica D-LUX 3 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica Digilux 2 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica DIGILUX 3 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica M8 Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica M8 Digital Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica M8 Digital Camera Adobe Standard beta 1.dcp
    Leica V-LUX 1 Adobe Standard beta 1.dcp
    M8 Digital Camera Adobe Standard beta 1.dcp
    Mamiya ZD Adobe Standard beta 1.dcp
    Minolta DiMAGE 5 Adobe Standard beta 1.dcp
    Minolta DiMAGE 7 Adobe Standard beta 1.dcp
    Minolta DiMAGE 7Hi Adobe Standard beta 1.dcp
    Minolta DiMAGE 7i Adobe Standard beta 1.dcp
    Minolta DiMAGE A1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon Coolpix 5000 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon Coolpix 5400 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon Coolpix 5700 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon Coolpix 8400 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon Coolpix 8700 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon Coolpix 8800 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D1H Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D1X Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D2H Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D2Hs Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D2X Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D2Xs Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D3 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D40 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D40X Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D50 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D60 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D70 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D70s Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D80 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D100 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D200 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D300 Adobe Standard beta 1.dcp
    Nikon D700 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus C-5050Z Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus C-5060WZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus C-7000Z Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus C-7070WZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus C-8080WZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-3 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-10 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-20 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-300 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-330 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-400 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-410 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-420 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-500 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-510 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus E-520 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-310 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-320 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-350 Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-500UZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-510UZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-550UZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-560UZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Olympus SP-570UZ Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-FZ8 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-FZ18 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-FZ30 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-FZ50 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-L1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-L10 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-LC1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-LX1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Panasonic DMC-LX2 Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax istD Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax istDL2 Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax istDL Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax istDS2 Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax istDS Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax K10D Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax K20D Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax K100D Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax K100D Super Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax K110D Adobe Standard beta 1.dcp
    Pentax K200D Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One H25 Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P20 Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P20+ Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P21 Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P21+ Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P25 Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P25+ Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P30 Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P30+ Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P45 Adobe Standard beta 1.dcp
    Phase One P45+ Adobe Standard beta 1.dcp
    Ricoh RICOH GX200 Adobe Standard beta 1.dcp
    Samsung GX-1L Adobe Standard beta 1.dcp
    Samsung GX-1S Adobe Standard beta 1.dcp
    Samsung GX10 Adobe Standard beta 1.dcp
    SAMSUNG GX20 Adobe Standard beta 1.dcp
    Sony DSC-F828 Adobe Standard beta 1.dcp
    Sony DSC-R1 Adobe Standard beta 1.dcp
    Sony DSC-V3 Adobe Standard beta 1.dcp
    SONY DSLR-A100 Adobe Standard beta 1.dcp
    Sony DSLR-A200 Adobe Standard beta 1.dcp
    Sony DSLR-A300 Adobe Standard beta 1.dcp
    Sony DSLR-A350 Adobe Standard beta 1.dcp
    Sony DSLR-A700 Adobe Standard beta 1.dcp

  37. Ars says:

    Я провадил небольшое тестирование с использванием профилей, камера Nikon D200. Могу сказать, что действительно профили работаю. Выбирал одинаковые профили в Capture NX и в Lightroom. Разница есть, но практически незаметна, тоесть можно сказать что ее нет. К сожалению сейсас нету времени опкбликовать и описать сравнения. И большой плюс теперь в тени Lighroom не высветляет шум как это было раньше, даже наоборот он менее заметен, чем в родном Capture NX. Если автор или кто-то другой это не сделает раньше меня, то постараюсь выложить позже 🙂

  38. Racer says:

    photodealer
    Про панель знаю, но там выбор двух профилей: ACR 3.6 и ACR 4.4
    Где взять профиль для Кэнон 40Д?

  39. Ars says:

    Racer
    Извеняюсь что я опять вмешиваюсь в беседу, но это все таки блог:)…
    Photodealer четко написал и дал ссылку, я Вам повторил, внимательно читайте текст статьи и коменты!
    Прямая ссылка на скачивание:
    http://labs.adobe.com/wiki/index.php/DNG_Profiles
    Там нужно скачать для установки “Camera Profiles”, правда я понял что без регистрации на сайте adobe скачать не удастся. Я думаю без устанвки DNG_Profiles врядли удастся поставить профиля по отдельности…

  40. Ars says:

    Racer
    мой комент с ссылкой наверное сильно отвлекла последние длинные, где я куказывал список доступных профелей ^)

  41. Мика says:

    Добрый день!

    А можно простой вопрос?
    Как не выходя из LightRoom 2 посмотреть объем файла, не говоря уже о выводе этого параметра на превьюшки?

  42. photodealer says:

    Такой возможности в лайтрум нет..

    Вообще – у всех RAW из одной камеры примерно один размер файла. Если вы это имели ввиду под объемом..

  43. Ann says:

    Большое спасибо за статью.:)
    Лайтрум – классная штука, и узнала я о ней благодаря Вам. Теперь фотошоп почти не открываю.

  44. Мика says:

    Спасибо за ответ photodealer…

    А как же смотреть объем файлов, например tif, отредактированных тем же самым PhotoShop-ом, да и jpeg…
    Ведь хочется динамически видеть результат работы, фильтров, обрезки… да мало чего…

    Она же все таки каталогизатор, а не программа для хранения исключительно RAW файлов…

  45. photodealer says:

    Мика – я не вижу смысла оценивать работу по объему файла 🙂

    Видимо, создатели лайтрума тоже.

  46. Мика says:

    Ни в коем случае Оценивать, просто видеть эту цифру… Ну да ладно, вижу что я не понимаю предназначения этой программы. Получается она только каталогизатор, зачем нужна Она если дублирует все функции самого PhotoShop?

  47. photodealer says:

    Мика – в странах, где софт чаще покупают чем у нас – Лайтрум прекрасно подходит для энтузиастов фотографии. И им не нужно ставить себе фотошоп.
    Плюс лайтрум более интуитивная программа, чем фотошоп. Крути ползунки, пока не наткнешься на что-то интересное. В фотошопе так не получится сделать..

  48. cowex says:

    Большое спасибо !!!

  49. Мика says:

    …Крути ползунки, пока не наткнешься на что-то интересное – ну это конечно Смешно.

    А вот про интуитивность продуктов Adobe можно просто Легенды складывать.

    Пример тот же LR.
    Как пример применить какой-либо фильтр к группе фотографий?
    В нормальной, читай интуитивной, программе было бы что-то легкое, лаконичное Apply to All. Так нет, это же Adobe нужно было придумать кнопку Sync… которая действует прямо противоположно. Тоесть если к одной фотографии применен один фильтр, например Осветление, а ко второй например Насыщенность и я хочу Применить фильтр Насыщенность к всем другим фотографиям, в той мере в какой я применил его для второй, как думаете что получается?
    Правильно, LR применяет фильтр Насыщенность к первой фотографии, напрочь забывая, что там еще и Осветление было.
    Можно возразить конечно, Крути и Понажимай птички…

    Но это разве дело для программы такого Уровня?

  50. photodealer says:

    Смешно ИМХО смотреть размер файла в RAW-конвертере. Или смешно, что не можете применить один параметр ко всем фото.

    Это делается так – sync – в меню выбрать какие параметры применить к выбранным фото.. И готово.

    Программа дает выбор настроек. И это логично..

    Нужна программа еще проще? Снимать в JPG 🙂

  51. Ars says:

    2 Мика:
    Наверное стоит научится работать в программе прежде, чем делать такие выводы. Интуитивнее программы я не видел с таким колличесввом кнопок и функций. Это не икона для меня, но есть с чем сравнить. Все понятно, Вы сами выбираете что копировать как шаблон настроек, а что нет… И так же само изменяются только те настройки, которые вы выбираете галочками! Не забывайте, в ней еще можно делать прессеты с настройками в любом колличестве и использовать их по надобности к любой из фотографий или группе фотографий.
    Хорошенько изучите программку, за Вас это ни кто не сделает, материла по убучению прибольшое количество, в том чессле ессть и на этом сайте, правда немного устаревшие на сегодняшний день. LightRoom по сравнению любой программой для подобных действий с фотгографией очень проста в обучении. Не забывайте, что хоть LightRoom — это одна из программ от adobe, но будьте уверены в том, что над ней сидели не только программисты, постановку задачи и принципы тех или инных ползунков кнопок, делались фотографами, продвинутыми пользователями и т.д,а потом лишь создавалась программа, поэтому подумайте действительно ли так плохо продуманна программа. Это с уверенностью могу отнести ко всем продуктам компании Adobe. Конечно думаю найдутся пользователи? которые не осилять или/и которым погажется непродуманость тех или иных функций. И полностью соглашусь с автором блога “тяжело работать с RAW? — предоставьте это дело камере и снимайте в JPG”. Я не считаю себя продвинутым пользователем, но работал, работаю не в одном LR и есть с чем сравнить. И главное, уважаемый Мика, я не хочу чтобы Вы восприняли это сообщение как какую-то претензию, а просто призыв к тому что Вам нужно еще немного терпения и Вы поймете все инструменты и кнопочки программы, главное сможете оценивать что б Вам подошел результат конвертора — Ваши фотографии!
    No Passaran

  52. Ёжик says:

    спасибо за статью! для меня ваши уроки сейчас очень актуальны!

  53. Molchanov.v says:

    Спасибо огромное за статью!=) Теперь буду изучать лайтрум с Вашей помощью!=)

  54. ОЛЕГ says:

    Огромное спасибо

  55. оксана says:

    большущее спасибище!!!!!!! мне сейчас просто необходимо изучить светлячка, буду делать это с вашей помощью!!!!!!!

Leave a Reply